† "СВЕТЯ ДРУГИМ, СГОРАЮ САМ"

  • Подписчики: 5 483 подписчиков
  • ID: 29526844
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
medicineorthodoxy

Описание

«Вы - свет мира. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5; 14,16) Это группа медиков, и неравнодушных к здравию (физическому и духовному) единомышленников, руководствующаяся законом любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, всё переносит». Профессионалы, для которых, прежде всего – человеческая личность, невзирая на социальную, этническую и культурную принадлежность. Социально-философскому осмыслению врачебной деятельности должное внимание уделяли многие русские мыслители. Проникновенные строки о жертвенном труде врача есть у выдающегося православного философа XX-го века И.А. Ильина: «Деятельность врача есть дело служения, а не дело дохода; а в обхождении с больными – это есть не обобщающее, а индивидуализирующее рассмотрение… Служение врача есть служение любви и сострадания: он призван любовно обходиться с больным. Если этого нет, то нет главного двигателя, нет «души» и «сердца». Тогда все вырождается, и врачебная практика становится отвлеченным «подведением» больного под абстрактные понятия болезни (morbus) и лекарства (medicamentum)… Врач и пациент суть духовные существа, которые должны совместно направить судьбу страдающего духовного человека. Только при таком понимании они найдут верную дорогу». Между тем, современная медицинская философия и практика во многом расходятся с представлением о профессии врача как о «доброделании». Мир высокоразвитых стран, достигших в наше время снижения смертности, увеличения продолжительности жизни, успеха в лечении болезней и реанимации, столкнулся с проблемами снижения рождаемости, бесплодия, жизнеобеспечения пожилых людей, эвтаназии, убийства младенцев во чреве матери. Мир этих стран дал человечеству зависимость от информационных технологий, навязывание либеральных социальных стандартов образа жизни, низкопробные эталоны безнравственной культуры и искусства, индивидуализм, потребительство, сомнительные права на рождение ребенка желаемого пола, на изменение тела и внешности, на однополые отношения. Эти проблемы в той или иной мере коснулись и нашего государства. Падение нравственности в общественной жизни наносит глубокую травму уму и душе современного человека. Аморальные поступки порой, к сожалению, оправдываются и воспринимаются чуть ли ни как норма жизни и поведения. С этим все чаще сталкивается современная медицинская наука и практика. В медицинской этике не могут возобладать только либеральноконструктивные модели взаимоотношений врач – пациент, но она должна остаться под покровом духовной нравственности. Объектом внимания медицинской науки и практики должны являться духовное и телесное здоровье человека. В наш век, когда, к глубокому сожалению, силы зла и безнравственности часто очень цинично действуют именно в медицинской области, хотелось бы особо отметить, что любовь, милосердие, самоотверженность и умение врача подчинить себя интересам больного – это не только заслуживающие уважения свойства личности каждого доктора, но, прежде всего, свидетельство его профессионализма. Такими врачами или докторами от Бога были светила отечественной медицины – Николай Иванович Пирогов, Владимир Петрович Филатов, и многие другие. Особое место среди них принадлежит святителю-хирургу Луке (Войно-Ясенецкому). Всем «людям в белых халатах» для того, чтобы стать признанными мастерами в медицинском сообществе, снискать уважение своей безупречной медицинской этикой и достичь больших профессиональных высот, следует прислушаться к его высказыванию, которое звучит, как наказ: «Откроем широко сердца свои перед Божественной правдой, но будем служить и правде земной, чем можем». «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13)